О безопасности плавания

Установившаяся жаркая погода и удлиненные майские праздники позволили любителям активного отдыха выйти на бескрайние водные просторы реки Волга. К сожалению не каждый судоводитель готов встречать тепло на воде. Вышедшая из своих берегов река образовала подводные препятствия в виде затопленных пней, бревен и кустарников. Сильное течение представляет опасность для плавсредства лишенного возможности маневрировать, а низкая температура воды — угрозу человеческой жизни. За первую неделю мая подразделения Поисково-спасательной службы несколько раз выходили для оказания помощи терпящим бедствие. В результате  было спасено 6 человек. Основные причины обращения за помощью спасателей неизменны: поломка двигателя или столкновение с подводным препятствием. Четкие и слаженные действия спасателей помогли избежать печальных последствий.

6 мая в 15:00 спасатели ПСП Проран и ПСП Центральная эвакуировали на берег пострадавшего для передачи сотрудникам скорой медицинской помощи около острова Поджабный. Мужчина перевернулся на резиновой лодке.

7 мая в 19:05 г. Октябрьск, протока Якобьевка. Эвакуация 4-х пострадавших на берег с лодки «Воронеж». Лодка получила повреждение подводной части корпуса в результате столкновения с подводным препятствием и как следствие поломка редуктора двигателя.

7 мая в 22:15 г. Сызрань, протока правого берега реки Волга, Нижние Сызранские хутора. Эвакуация пострадавшего на берег с лишенной возможности управляться лодки «Казанка». Повреждение гребного винта от столкновения с подводным препятствием.

Спасательная служба напоминает правила безопасного плавания.

  1. Отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды;
  2. Обратите внимание на силу и направление ветра — от силы и направления ветра зависит высота волны, причем на разных участках реки она может быть разной;
  3. Проверьте запасы топлива;
  4. Положите в лодку фонарик и компас — фонариком можно подавать сигналы бедствия, а компас в тумане укажет дорогу;
  5. Проверьте наличие спасательных жилетов, якоря и якорного каната (длина якорного каната должна быть не менее пяти глубин в районах предстоящего плавания судна);
  6. Ознакомьтесь по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища и расстановкой навигационных знаков плавучей и береговой обстановки.
  7. В незнакомых районах во времена паводка двигайтесь самым малым ходом или на веслах.
  8. Расчаливая судно около берега или на якорях учитывайте возможные перепады уровня воды (оставляйте запас глубины под днищем).

Соблюдая эти не сложные условия, Вы сможете избежать многих неприятностей!