О безопасности плавания
Установившаяся жаркая погода и удлиненные майские праздники позволили любителям активного отдыха выйти на бескрайние водные просторы реки Волга. К сожалению не каждый судоводитель готов встречать тепло на воде. Вышедшая из своих берегов река образовала подводные препятствия в виде затопленных пней, бревен и кустарников. Сильное течение представляет опасность для плавсредства лишенного возможности маневрировать, а низкая температура воды — угрозу человеческой жизни. За первую неделю мая подразделения Поисково-спасательной службы несколько раз выходили для оказания помощи терпящим бедствие. В результате было спасено 6 человек. Основные причины обращения за помощью спасателей неизменны: поломка двигателя или столкновение с подводным препятствием. Четкие и слаженные действия спасателей помогли избежать печальных последствий.
6 мая в 15:00 спасатели ПСП Проран и ПСП Центральная эвакуировали на берег пострадавшего для передачи сотрудникам скорой медицинской помощи около острова Поджабный. Мужчина перевернулся на резиновой лодке.
7 мая в 19:05 г. Октябрьск, протока Якобьевка. Эвакуация 4-х пострадавших на берег с лодки «Воронеж». Лодка получила повреждение подводной части корпуса в результате столкновения с подводным препятствием и как следствие поломка редуктора двигателя.
7 мая в 22:15 г. Сызрань, протока правого берега реки Волга, Нижние Сызранские хутора. Эвакуация пострадавшего на берег с лишенной возможности управляться лодки «Казанка». Повреждение гребного винта от столкновения с подводным препятствием.
Спасательная служба напоминает правила безопасного плавания.
- Отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды;
- Обратите внимание на силу и направление ветра — от силы и направления ветра зависит высота волны, причем на разных участках реки она может быть разной;
- Проверьте запасы топлива;
- Положите в лодку фонарик и компас — фонариком можно подавать сигналы бедствия, а компас в тумане укажет дорогу;
- Проверьте наличие спасательных жилетов, якоря и якорного каната (длина якорного каната должна быть не менее пяти глубин в районах предстоящего плавания судна);
- Ознакомьтесь по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища и расстановкой навигационных знаков плавучей и береговой обстановки.
- В незнакомых районах во времена паводка двигайтесь самым малым ходом или на веслах.
- Расчаливая судно около берега или на якорях учитывайте возможные перепады уровня воды (оставляйте запас глубины под днищем).
Соблюдая эти не сложные условия, Вы сможете избежать многих неприятностей!