О безопасности плавания маломерных судов

Осень все настойчивее вступает в свои права. Наступает наиболее тяжелый период эксплуатации маломерных судов. Частые и продолжительные дожди и туманы, низкие температуры воздуха и воды, штормы и частичное отсутствие плавучего навигационного оборудования, а также другие факторы значительно осложняют процесс управления маломерным судном. За 27 и 28 августа подразделения Поисково-спасательной службы г. Сызрани и Октябрьска несколько раз выходили для оказания помощи  терпящим бедствие на маломерных судах. В результате  было спасено 8 человек. Так 27 августа Самарская область, Приволжский район, р. Застенная Воложка. Оказана помощь маломерному судну, на борту которого находились три человека, по эвакуации с острова. Судоводитель не смог справиться с высокой волной. 28 августа  Самарская обл., Приволжский район, река Волга, остров Песчаный. Была проведена эвакуация с острова на берег пятерых человек. Причина, омрачившая отдых на природе  это поломка лодочного мотора.  Основные причины обращения за помощью спасателей неизменны: поломка двигателя, наезд на подводное препятствие, ухудшение погодных условий и высокая волна. Можно понять владельцев лодок и катеров, которым хочется до конца навигации насладиться всеми прелестями отдыха на воде. Но всегда следует помнить, что удовольствие может обернуться бедой, если не соблюдать элементарные условия безопасного плавания, а именно:

  1. Отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды;
  2. Обратите внимание на силу и направление ветра — от силы и направления ветра зависит высота волны, причем на разных участках реки она может быть разной;
  3. Проверьте запасы топлива;
  4. Проведите осмотр корпуса судна на предмет водотечности;
  5. Проведите осмотр двигателя, проверьте уровень масла;
  6. Положите в лодку фонарик и компас — фонариком можно подавать сигналы бедствия, а компас в тумане укажет дорогу;
  7. Проверьте наличие спасательных жилетов, якоря и якорного каната (длина якорного каната должна быть не менее пяти глубин в районах предстоящего плавания судна);
  8. Ознакомьтесь по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища и расстановкой навигационных знаков плавучей и береговой обстановки.